Генпрокурор пообещал, что дело «1 марта» «сдвинется с места»

Your browser doesn’t support HTML5

Секретарь парламентской фракции оппозиционного «Армянского национального конгресса» (АНК) Арам Манукян, принявший участие во встрече родственников жертв 1 марта 2008 года с генеральным прокурором Армении Геворком Костаняном, сообщил Радио Азатутюн, что Костанян пообещал, что дело «1 марта» сдвинется с места.

В отличие от бывшего генпрокурора Агвана Овсепяна, который считал это дело раскрытым, а отдельные нераскрытые обстоятельства связывал с препятствиями, создаваемыми самими потерпевшими, Костанян заявил, что расследование не завершено.

«В этом смысле, было кое-что обнадеживающее в словах генпрокурора, были даны обещания», - отметил Арам Манукян.

Инициаторами встречи выступили родственники жертв «1 марта», а Костанян, по словам Манукяна, сразу же согласился на встречу.

Полтора часа длилось обсуждение двух основных вопросов – раскрытие убийств «1 марта» и предоставление финансовой компенсации родственникам погибших.

Мать погибшего Гора Клояна Азатуи Клоян сообщила, что генпрокурор пообещал провести отдельные встречи с родственниками погибших и представить волнующие их детали уголовного дела. «Первый вопрос был задан об этом, и он очень любезно ответил нам, что нам не видно, есть движение или нет. Мы понимаем, что это не может быть до такой степени ложью, возможно, они действительно что-то сделали, а мы не знаем об этом», - рассказала она.

Костанян также пообещал заняться вопросом предоставления компенсации родственникам погибших. Напомним, правящая Республиканская партия Армении выступает против предоставления по закону компенсации родственникам жертв насильственных преступлений, мотивируя это отсутствием финансов.

Арам Манукян заявил, что предоставление компенсации родственникам жертв насильственных преступлений также является требованием международных структур. По его словам, они договорились с Костаняном обменяться документами для закрепления компенсации законом.

«Я представил прокурору документ - письмо Комиссара ООН по правам человека Шарлю Азнавуру как нашему представителю, где зафиксировано, что все договоренности, связанные с потерпевшими, до сих пор не выполнены. В частности, правительство Армении должно было представить доклад о наказаниях, примененных в отношении ответственных за применение несоразмерной силы во время событий 1 марта 2008 года. И другое – мероприятия, которые были осуществлены, должно было осуществить правительство Армении для гарантирования обеспечения компенсации и соответствующей помощи жертвам событий 1 марта 2008 года. Этот документ был сохранен в тайне».

«Если скажу, что материальная компенсация нас не волнует, это будет неправдой, - призналась Азатуи Клоян - Давайте не будем забывать, что Гору было 28 лет, его ребенку тогда было всего 40 дней от роду... Этот ребенок хочет жить… Моему мужу 65 лет, у него больное сердце и нервы, и он сегодня уехал на заработки за границу, чтобы содержать этих детей. А он [Костанян] нам объяснил, что они выдвинули этот вопрос, даже с президентом».

Готовность генпрокурора вселила в Азатуи Клоян надежду: «Он сказал, что дает мужское слово, что «воз» сдвинется с места».

Арама Манукяна также удивила реакция генпрокурора: «На данный момент это положительный момент. Я доволен им и тем, что состоялась эта встреча. Я не верю, что дело будет раскрыто полностью, это исключается. Окончательного раскрытия не будет, пока не будет смены власти. Очевидно, что это дело власти, а не организованное какой-то бандой или группой. Но, в конечном итоге, через несколько месяцев мы можем встретиться и спросить: а что за надежду вы давали?»