Сценарий смены власти будет представлен на следующем митинге

Армения -- Лидер ППА Гагик Царукян и лидер АНК Левон Тер-Петросян беседуют во время митинга неправящей «тройки», Ереван, 10 октября 2014 г.

На многотысячном митинге неправящей «тройки» об отставке президента Сержа Саргсяна говорили лишь лидеры «Армянского национального конгресса» (АНК) и «Наследия» - Левон Тер-Петросян и Раффи Ованнисян. Лидер партии «Процветающая Армения» (ППА) Гагик Царукян, накануне сделавший заявку на то, чтобы стать президентом, сегодня лишь заверил, что грядут перемены, пообещав выступить с речью на следующем митинге.

«Я могу сегодня сказать одно: нашу страну, наш народ обязательно ждет большой успех, и начало этому успеху закладывается здесь и сейчас, в этот момент. Успех просто так не дается, поймите меня правильно, успех – это путь, это борьба, это трудный путь. Я хочу сегодня вас спросить: вы готовы к этой борьбе? Значит, я заявляю, что я также готов быть с вами, рядом с вами», - в своем выступлении сказал лидер ППА Гагик Царукян.

Между тем, первый президент Армении, лидер АНК Левон Тер-Петросян подчеркнул, что нужно незамедлительно провести досрочные президентские и парламентские выборы.

«Режим Сержа Саргсяна полностью исчерпал себя, причем, как в глазах армянсколго народа, так и в глазах внешнего мира. Каждый день его правления несет потери для страны и народа, а продление его существования станет неизбежной катастрофой, единственный способ избежать которую – это немедленная и полная смена власти, то есть проведение досрочных президентских и парламентских выборов, - сказал лидер АНК. – Что касается пакетного либо поэтапного варианта осуществления смены власти и механизмов проведения внеочередных выборов, то об этом речь пойдет на следующем митинге. Не ожидая больше ничего от этого режима, отныне мы не будем предъявлять ему требований либо компромиссных предложений и тем более ультиматумов. Наши планы и цели ясны, поэтому предложения о диалоге и компромиссных решениях должны исходить от властей. Если эти предложения будут разумными, то, возможно, мы пойдем им навстречу, а если нет, тогда по примеру действующего президента мы пошлем их к черту».

Тер-Петросян заявил, что «тройка» отныне снова становится «великолепной четверкой», поскольку к трем парламентским силам присоединяется Народная партия Армении во главе со Степаном Демирчяном, занявшая место АРФ «Дашнакцутюн».

Первый президент уточнил, что второй президент Роберт Кочарян и партия «Оринац еркир» к их движению не имеют никакого отношения.

«Если они хотят независимо от нас ил параллельно с нами бороться с Саргсяновским режимом, пусть борются, никто им не мешает, более того, мы им за это будем даже благодарны», - сказал он.

Не ставя никаких четких требований перед властями, первый президент в то же время подверг резкой критике правящую Республиканскую партию.

«Как историк, могу заверить и доказать фактами, что даже при иноземном господстве Армения не подвергалась такому повсеместному грабежу, как сейчас. Более того, по иронии истории, этот ненасытный грабеж осуществляют хищники Республиканской партии, считающие себя последователями одного из самых сдержанных, несребролюбивых и преданных сынов армянского народа – Гарегина Нжде, - сказал Тер-Петросян. – Последним из важнейших аргументов в пользу необходимости смены власти является то, что саргсяновский режим уже настолько испорчен, что больше не способен реформироваться и совершать позитивные шаги, отвечающие интересам станы и народа. При наличии такой способности или хотя бы намерения один из тех, кто погряз в преступлениях, не был бы назначен послом США, а другой - губернатором Сюника. Если кто-то еще наивно связывал надежды с перспективой исправления поведения нынешних властей, то после этих назначений подобные надежды испарились».

Лидер партии «Наследие» Раффи Ованнисян был единственным, кто с трибуны митинга заговорил о сегодняшнем подписании Арменией договора о присоединении к Евразийскому экономическому союзу.

«Пять лет назад в этот день он [Серж Саргсян] подписал антигосударственные и антиконституционные [армяно-турецкие] протоколы, которые в 21-ом веке являются продолжением Московского и Карсского договоров. В прошлом году он, совершив государственное преступление, украл не мои голоса, а голоса народа, в очередной раз проигнорировав волю народа. А сегодня, не имея легитимности, поставил свою ничего не значащую подпись под документом, который продает независимость и суверенитет Армении. Любой его шаг – внешний или внутренний - ничто, и народ его не принимает».

Он добавил, что лишь легитимная власть вправе решать судьбоносные для страны вопросы.

В этом вопросе Раффи Ованнисян явным образом вошел в противоречие с Левоном Тер-Петросяном, который с той же трибуны назвал фарсом протесты против Евразийского союза.

«Сосредоточившись исключительно на решении собственными силами внутренних вопросов нашей страны, движение не ставит перед собой задачу геополитической ориентации и во время предстоящих массовых мероприятий вовсе не намерено затрагивать эту тему. На самом деле в политической повестке Армении такого вопроса не существует, потому что, как я отметил в одном из моих выступлений, присоединение Армении к Евразийскому экономическому союзу отныне является необратимым фактом. А конвульсивные действия двух-трех десятков человек по этому поводу уже превращаются в фарс, поскольку эти два-три десятка человек, кроме того, что вносят смуту в умы людей, ни к коем случае не могут диктовать политическую повестку», - заявил Тер-Петросян.

Кстати, говоря о смене власти, Раффи Ованнисян был вынужден прервать свое выступление после выкриков участников митинга «Сейчас, сейчас». Отвечая на эти выкрики, лидер «Наследия» сказал, что о дальнейших шагах хочет пару минут посовещаться с лидерами двух других партий. Однако не успел Ованнисян подойти к Тер-Петросяну и Царукяну, как ведущий митинга, депутат от ППА Тигран Уриханян, объявил о следующем выступлении. Лидер «Наследия» так и не получил возможности продолжить выступление и рассказать, что он обсуждал с Царукяном и Тер-Петросяном.

Неправящие силы обещают в ближайшие дни огласить дату следующего митинга.