Обзор прессы за 26 сентября

В центре внимания армянских газет - возвращение Сурика Хачатряна на должность губернатора Сюникской области.

Редактор газеты «Аравот» пишет: «Первое что я испытал, узнав о том, что Сурик Хачатрян восстановлен в должности главы Сюникской области, это чувство глубокой обиды. За годы своей журналистской деятельности я слышал и читал о себе много чего «интересного», но не очень-то при этом обижался, особенно – в последнее время. Однако этим назначением оскорбили меня не как личность, а как гражданина. Этим оскорбили и достоинство всех граждан Армении, в особенности – многочисленных жителей Сюникской области, которые пострадали непосредственно от Лиски лично и его семейства. Вторым же чувством – был стыд, за то, что я не смог предотвратить назначение этой скандальной личности. Своим пером, своим словом не оказался способен защитить сюникцев от новых угнетений, узурпаций, присвоений имуществ, поножовщин, изнасилований, избиений. Я на своей позиции более-менее обеспечен – с точки зрения безопасности, а народ Сюника вновь оказался под гнетом и угрозой террора Лиски, членов его семьи и “дружины”».

На ту же тему газета «Чоррорд ишханутюн» пишет: «Дело даже не в том, что этим назначением власти открыто плюнули в лицо народу, попрали все возможные нормы морали. Дело не в том, что для тысяч людей и в первую очередь для сюникцев это будет последней каплей, и тысячи людей, которые еще надеялись, что в Армении может что-то измениться, после этого решения продадут все, что у них есть, и эмигрируют. Это понятно. Все те, кто немного знают Сержа Саргсяна, другого от него и не ждали. Все дело в том, с каким пропагандистским оттенком все это было преподнесено. Все было представлено так, что якобы Сурика Хачатряна губернатором назначило правительство и Серж Саргсян к этому не имеет никакого отношения, так же как и РПА. Нет, конечно, согласно Конституции Армении губернаторов действительно назначает правительство. Но позвольте спросить, почему в таком случае на заседании Исполнительного органа РПА на протяжении месяцев обсуждался этот вопрос, почему не говорили – это не нам решать, это должно решать правительство? Понятно ведь, что ответственным номер один за это позорное решение является Серж Саргсян с возглавляемой им РПА».

«Почему Серж Саргсян решил пойти на подобный циничный шаг? – в связи с повторным назначением Сурика Хачатряна задается вопросом газета «Айкакан жаманак» и сама на него отвечает: - Это имеет двойной смысл. Этим он бросает вызов общественности. В последнее время за политическими кулисами много говорилось о том, что позиции Сержа Саргсяна ослабли, что он чувствует себя неуверенно. Подобным шагом Саргсян и подтверждает эти разговоры, и опровергает их. Опровергает в том смылсе, что назначает Лиску губернатором и не боится, что это может вызвать общественный гнев, еще больше ослабить его позиции. Подтверждает, потому что если кто-то опирается на лиц с такой криминальной репутацией, как у Сурика Хачатряна, это означает, что он знает, что не пользуется общественным доверием и что для удержания власти ему нужно опираться на беспредельный криминал. Всего два дня назад Саргсян говорил о свободной политической конкуренции в Армении. Но о какой политической конкуренции может идти речь в Сюникской области, губернатором которой является Лиска – человек, имя и семью которого связывают с убийствами, наркотиками, коррупцией и вседозволенностью».

В газете «Жаманак» читаем: «С трибуны ООН Серж Саргсян требовал справедливости у мира, требовал уважения права Карабаха на самоопределение, разоблачал Азербайджан и посылал Турцию «к чертям». А в Колумбийском университете он говорил со студентами о том, чтобы сделать мир лучше, безопаснее, заменить вызовы возможностями. На примере повторного назначения Лиски Серж Саргсян показал, как вызовы заменяют возможностями. Так сказать, «геройства» Лиски для него были вызовами, которые, однако, фактически, становятся возможностями, потому что именно за подобные «геройства» его вновь назначают губернатором».

Газета «Грапарак» отмечает: «Полностью дискредитированный в глазах общества, обвиняемый во множестве преступлений, превративший Сюникскую область в свою вотчину Лиска вновь возвращается. Даже нейтральные по отношению к власти, корректные и культурные люди вышли из себя, бранились и проклинали. […] Кто может сказать, сколько человек сегодня приняли решение эмигрировать, сколько находящихся за границей людей решили больше не возвращаться, и сколько людей отказались от мысли реализовать в Армении какую-либо программу?»