Было бы преувеличением сказать, что референдум в Шотландии вызвал большой интерес в Армении и Нагорном Карабахе. Однако шотландский референдум, несомненно, людей заинтересовал.
Конечно, реакция была бы гораздо более заинтересованной в случае, если бы результат голосования оказался положительным, то есть если бы шотландцы сказали независимости «да». Отрицательный результат голосования, по видимости, разочаровал армянских сторонников независимости Шотландии как в Армении, так и в Нагорном Карабахе.
Официально у Армении не было позиции по вопросу независимости Шотландии: для Армении важна была сама возможность свободного волеизъявления, которая была предоставлена шотландцам.
Отвечая на вопрос информационного портала Tert.am о том, как бы он прокомментировал результаты референдума в Шотландии, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян сказал: «Независимо от результатов референдума, свободное волеизъявление шотландцев является примером реализации принципа равноправия и самоопределения народов». Налбандян добавил, что в любой стране, где уважаются права человека и демократические свободы, не может не уважаться принцип права народов на самоопределение.
Армянские парламентские политические силы считают, что шотландский референдум стал ярким проявлением демократии.
Член парламентской фракции АРФ «Дашнакцутюн» Арцвик Минасян считает, что то, что произошло в Шотландии, является реализацией права народов на самоопределение. «Я считаю, что мы должны не комментировать, а принять этот факт, потому что это воля шотландского народа, и очень хорошо, что эта вола была выражена, и никто не стал возражать по поводу зафиксированных результатов».
Разделяя мнение своего коллеги, Армен Мартиросян («Наследие») проводит параллели с Нагорным Карабахом: «Азербайджан тоже должен наконец понять, что как Англия согласилась на референдум о независимости Шотландии, так и он также должен признать результаты тех референдумов, которые провели наши соотечественники в Нагорном Карабахе».
Между тем, представитель «Дашнакцутюн» не хочет проводить никаких параллелей с Нагорным Карабахом и Азербайджаном: «Мы, как народ, подтвердили наше право жить свободно и независимо. А если говорить об Азербайджане, то Азербайджан является несостоявшимся государством по своей сути: структуре, властям. Считаю, что мы не должны ни в какой форме делать сравнения с Азербайджаном».