Евросоюз приветствует решение Верховного суда Турции по делу турецкого журналиста армянского происхождения Гранта Динка, убитого в Стамбуле в 2007 году. Об этом говорится в заявлении комиссара ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефана Фюле, опубликованном на официальном сайте ЕС.
Верховный суд Турции ранее постановил, что судебное разбирательство по делу об убийстве Динка было проведено с нарушениями.
В ответ на жалобу семьи убитого журналиста высший судебный орган Турции единогласно постановил, что следствие по этому делу было неэффективным, а судебные власти должным образом не информировали семью Динка о ходе следствия.
Таким образом, после данного решения прокуратура Турции должна провести новое следствие по делу об убийстве Динка.
«Эти решения касаются важных проблем в Турции, и эти шаги направлены на укрепление демократических принципов в обществе. Мы ждем, что судебная система и правительство в будущем при принятии решений, касающихся подобных дел, будут руководствоваться установленными в этих вердиктах критериями, в соответствии с принципами Европейской конвенции о защите прав человека и Европейского суда по правам человека», - в частности, отметил в своем заявлении еврокомиссар Штефан Фюле.
Ранее, как передают турецкие СМИ, вдова и дети Динка обратились в Верховный суд, настаивая на том, что не были в достаточной мере информированы о ходе судебного разбирательства, в то же время, отмечая многочисленные недостатки в следствии по делу об убийстве журналиста.
Между тем, еще до того, как Верховный суд удовлетворил жалобу семьи Динка, один из судов Стамбула признал недействительным ранее принятое решение о прекращении судебного преследования в отношении 9 подозреваемых, проходящих по делу об убийстве редактора газеты «Акос» и являющихся госчиновниками.
Данное решение 8-го суда по тяжким преступлениям г. Стамбула , а также решение Верховного суда были продиктованы принятым в 2010 году вердиктом Европейского суда по правам человека, согласно которому Турция была признана виновной в том, что не обеспечила право убитого журналиста на жизнь и свободу выражения мнения.