Эксперт Армянского центра политических и международных исследований Рубен Меграбян считает заявление, сделанное в конце прошлой недели чрезвычайным и полномочным послом Франции в Армении Анри Рено, косвенным упреком в адрес России.
В минувшую пятницу во время пресс-конференции французский дипломат, в частности, сказал: «Являясь страной-сопредседателем Минской группы ОБСЕ, Франция, разумеется, не может не уважать и не следовать всем тем принципам, которые утверждены ООН и ОБСЕ, а именно - не продавать оружие странам, конфликтующим с другими государствами».
«Это было косвенным упреком в адрес России, которая, как известно, поставляет оружие на миллиарды долларов Азербайджану и таким образом питает максималистскую позицию Азербайджана в процессе карабахского урегулирования, что, по моему убеждению, является самым существенным препятствием на пути прогресса в этом процессе», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Рубен Меграбян.
По мнению эксперта, роль Москвы как посредника в переговорном процессе несовместима с ролью поставщика оружия Баку.
«Значит, в таком случае она не посредник. Во всяком случае, это нечестная игра, которую ведет Россия в регионе, и ее цель также ясна. Просто она хочет оставить этот конфликт неразрешенным, питая поставками оружия конфликтующие стороны, легитимность властей которых подпитывается из этого неурегулированного конфликта (конечно, в Армении и в Азербайджане - в разной степени, в Азербайджане эта степень существенна). И здесь становится ясен весь смысл этой игры», - подчеркнул Меграбян.
Директор института стран СНГ Александр Маркаров в беседе с Радио Азатутюн по поводу заявления посла Франции высказал мнение, что Франция всего лишь отреагировала на факт и это позиция этой страны в рамках урегулирования карабахского конфликта.
«Если мы обратимся к тем странам, которые выступают в качестве одного из сопредседателей Минской группы, в данном случае вы говорите о России, для России вообще продажа оружия выступает в качестве, не скажу основного, но одного из элементов пополнения бюджета. И Россия никогда не заявляла, что она не собирается продавать оружие в те части мира, которые вовлечены в того или иного рода конфликты. То есть, здесь есть определенная разница, и это всего лишь факт», - отметил Маркаров.