Обзор прессы за 11 апреля

Пресса обсуждает конституционные реформы, а также последние события, связанные с назначением нового премьер-министра.

«По чьим «меркам сшита» новая Конституция Армении? – задается вопросом газета «Жоховурд» и, обращаясь к заявлению Сержа Саргсяна о том, что «один человек более двух раз в течение своей жизни вообще не должен претендовать на бразды правления в Армении», пишет: - Эти слова, вероятно, предназначены двум адресатам: первому и второму президентам Армении, которые объединились и пытаются вновь прийти к власти в виде «великолепной четверки». «Еще одно важное обстоятельство: Серж Саргсян, по сути, заявляет, что против перехода Армении к парламентской модели правления, но, тем не менее, согласен, чтобы в ходе конституционных изменений этот вопрос был поставлен на обсуждение. Этим он пытается показать, что настолько демократичен, что согласился на вариант, противоречащий его убеждениям, сторонниками которого являются, по меньшей мере, две партии «великолепной четверки» - АРФД «Дашнакцутюн» и ППА. Этим Серж Саргсян пытается привлечь эти силы на свою сторону, но судя по вчерашним откликам, безрезультатно», - подчеркивает газета.

Обращаясь к той же теме, газета «Аравот» пишет: «Из вчерашнего заявления Сержа Саргсяна можно сделать следующие выводы: пост президента в статусе английской королевы его не интересует. А о возможном премьерстве он говорил всего лишь с оговорками: «Если в результате окончательных обсуждений будет выбран путь, не соответствующий моему желанию, имею в виду парламентскую модель, то я не буду претендовать и на должность премьер-министра», - напоминает газета.

Газета «Грапарак», анализируя продолжающиеся переговоры политических сил вокруг формирования нового правительства, пишет: «Состоявшиеся вчера у президента консультации, судя по всему, завершились безрезультатно. «Дашнакцутюн» очень сдержанно высказалась о них, дав понять, что ни о чем не договорились. В кругах «Процветающей Армении» (ППА) говорят, что Царукян выдвинул большие требования, а республиканцы утверждают, что требования поставил Серж Саргсян. В любом случае, к согласию не пришли и обоюдно перешли к «применению санкций». Серж Сарсгян на заседании Исполнительного органа РПА не произнес имени Овика Абрамяна, Царукян же поспешил на встречу с Левоном Тер-Петросяном, Раффи Ованнисяном и Степаном Демирчяном. Обе стороны дали друг другу время – или согласишься на мои условия, или будет конфронтация. Если со стороны ППА конфронтация выразится бойкотом будущего правительства и выхождением на площадь, то со стороны президента – назначением на пост премьера лица, неприятного для ППА».