Премьер: Договор о вступлении в ТС будет подписан в мае

Your browser doesn’t support HTML5

«Правительство Армении реализовало большую часть действий, предусмотренных «дорожной картой» по вступлению страны в Таможенный союз, - сегодня на международной научной конференции в Цахкадзоре заявил премьер-министр Армении Тигран Саргсян.

О том, когда именно Армения станет членом Таможенного союза, премьер-министр также сказал, но уже по-русски: «Прибывающие в Армению рабочие группы уже дали свое положительное заключение, согласно «дорожной карте», уже в мае мы хотим подписать соглашения о присоединении Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству».

По словам Тиграна Саргсяна, после подписания соглашений, уже в июне-июле документы будут представлены на ратификацию парламентам России, Казахстана, Беларуси и Армении.

Если все пойдет по плану правительства, то уже с 1 января 2015 года Армения станет полноправным членом ТС.

На международной научной конференции, посвященной вопросам образования, Саргсян объяснил также, почему Армения после трехлетних переговоров с Евросоюзом решила вступить в Таможенный союз. По словам главы правительства, со странами-членами ТС - Россией, Беларусью и Казахстаном – Армению связывает историческое прошлое, схожи также мировоззрение и ценности, и «это членство будет играть решающую роль на будущие десятилетия».

«Мы должны сделать так, чтобы наши народы имели возможность общаться друг с другом, имели возможность вместе строить свое будущее, это также принципиальный вопрос, поскольку интеграция подразумевает в первую очередь сближение обществ, так как государства очень часто объединяются и распадаются», - сказал Тигран Саргсян.

Кстати, во время научной конференции с участием преимущественно представителей стран бывшего Советского Союза премьер-министр Армении также объяснил, почему в собственной стране он говорит по-русски.

«Мое предыдущее выступление по-русски вызвало бурную реакцию в связи с тем, что премьер-министр Армении должен выступать только на родном языке. Но наши юристы мне сказали, что если речь идет о научной конференции, то я могу выступать по-русски».