Обзор прессы за 22 марта

Газета «Жаманак» комментирует следующую часть заявления президента Сержа Саргсяна, сделанного во время его пятничного посещения Министерства иностранных дел: «Считаю, что существующими сегодня международными отношениями, нашим участием, типами и качеством союзников мы в большей безопасности, чем пять лет назад». В связи с этим издание пишет: «По иронии судьбы эти заявления о безопасности делаются в период, когда посол США в Армении выражает свое сожаление в связи с заявлениями Армении по событиям в Крыму и когда Украина отзывает своего посла из Армении и грозит разрывом армяно-украинских отношений, когда союзник номер один, а быть может и единственный союзник, стратегический союзник Армении Россия оказывается в международной изоляции, подвергается международным санкциям, когда Россию выгоняют из «Большой восьмерки» и когда она обвиняется в нарушении территориальной целостности Украины. Серж Саргсян заявляет о беспрецедентно высоком уровне безопасности после того, как после переговоров с ЕС вокруг Соглашения об ассоциации на протяжении трех с половиной лет без какого-либо публичного высказывания недовольства итогами переговоров он вдруг заявил о членстве в Таможенном союзе, опозорившись перед Европой. Серж Саргсян заявляет о беспрецедентно высоком уровне безопасности в то время, как считающаяся стратегическим союзником Армении Россия является поставщиком вооружения номер один для являющегося врагом Армении Азербайджана, а Армения не может и пикнуть в этой связи».

В газете «Айкакан жаманак» читаем: «Внимательный исследователь мог бы заметить, что по процессам в Крыму Россия полностью отставила в сторону все взятые на себя международные обязательства по отношению к Украине за последние 20 лет, в том числе и гарантии территориальной целостности Украины, и о признании Крыма частью Украины. Оставим Украину со своими заботами, но проблема в том, что если Россия собирается общаться с соседями на этом языке и в этом стиле, то может в десять раз грубее разговаривать с Арменией, и восторг армянской политической элиты в этом смысле непонятен. А заботит ли хоть кого-то вопрос о том, что Россия может забыть все свои международные обязательства перед Арменией?»

Корреспондент газеты «Айоц ашхар» побеседовал с пресс-секретарем президента Нагорного Карабаха Давидом Бабаяном. «Отечественные прозападники приняли в штыки тот факт, что жители Карабаха вышли на площадь, чтобы поприветствовать референдум в Крыму. Якобы это не только тяжелый удар по отношениям с Западом, но и лишает смысла правовой процесс независимости Карабаха. Согласны ли Вы с этой оценкой?» На этот вопрос корреспондента издания Бабаян отвечает: «Отвечу на вопрос вопросом. Когда Карабах праздновал референдумы о самоопределении Южного Судана, Косова, почему они не критиковали, не говорили, что тем самым мы обесцениваем декларацию о независимости Нагорного Карабаха, не обвиняли в поддержке позиции того или иного геополитического центра? Это потому что Крым решил присоединиться к России? В отличие от них мы не делаем различия между Россией и Западом. У нас нет задачи поддержки точки зрения кого-либо. Наши интересы диктуют совсем другие вещи. Мы вынуждены, более того, обязаны, вести политику взаимодополнения, прежде всего учитывая фактор диаспоры. У нас четкая позиция: референдум в Крыму является очередным примером реализации права на самоопределение. У людей было право выбора. Они могли остаться в составе Украины, но предпочли стать частью России. Думаю, все более чем ясно».

Согласно газете «168 жам», «деполитизация» движения «Я против» очевидным образом поощряется со стороны властей. «Свидетельство – недавний призыв премьер-министра Тиграна Саргсяна, адресованный гражданской инициативе. Расточая похвальные слова в адрес гражданских инициатив, он подчеркнул, что приветствует факт, что они пренебрегают «политизацией». То есть, власти выступают за любые «Я – против!», пока те остаются деполитизированными. Одного этого достаточно для окончательной уверенности в том, что в данном вопросе заставить власти сделать что-либо возможно исключительно с помощью политической логики и политического набора инструментов», - пишет издание.