Ситуацию вокруг «Араратцемента» в ППА считают «попыткой давления» на Царукяна

Лидер партии «Процветающая Армения» Гагик Царукян (слева) и президент Армении, глава правящей Республиканской партии Серж Саргсян (архив)

Последние события вокруг завода «Араратцемент» в партии «Процветающая Армения» (ППА) квалифицируют как «попытку давления» на лидера партии, бизнесмена Гагика Царукяна.

Руководящий член партии, секретарь парламентской фракции партии Наира Зограбян в беседе с Радио Азатутюн отметила, что видит непосредственную связь между заявлениями Царукяна, сделанными им на съезде партии 15 февраля, и попытками воспрепятствовать работе принадлежащего Царукяну завода «Араратцемент».

В своей речи на съезде партии лидер ППА заявил, что народ сталкивается с серьезными проблемами по причине проводимой в республике «бесплодной» экономической и социальной политики. Он призвал основные политические силы и активные общественные круги составить единую повестку и специальную «дорожную карту» по ее реализации. Царукян заверил: «Я готов к любому развитию событий, к любому сценарию. Я не могу просто наблюдать за тем, как моя страна день ото дня слабеет».

На последовавших за съездом брифингах представители партии подвергли жесткой критике проводимую властями политику. Через несколько дней после съезда, ночью, была закрыта и опечатана наносная станция водоканала, подающего воду в прилегающие к заводу населенные пункты. Завод был лишен водоснабжения и не мог работать, в свою очередь потери понесли и пользующиеся этой водой рыбоводческие хозяйства.

«Очевидно одно, некоторые прозвучавшие на съезде формулировки, некоторые выступления просто вызвали подобное противодействие, и я согласна с теми аналитиками, которые считают произошедшее на «Араратцементе» «желтой карточкой», предъявленной Гагику Царукяну, - в беседе с Радио Азатутюн сказала Наира Зограбян. – Кстати, этого не скрывают и обслуживающие власть СМИ, которые в своих аналитических статьях представили именно такие формулировки, что да, это «желтая карточка» Царукяну, чтобы, как они пишут, «он не очень углублялся в заявления, сделанные на своем съезде». Это попытки оказать давление… знаете, у меня иногда складывается впечатление, что советники властей либо на самом деле являются дилетантами в своей профессии, либо работают против своих же хозяев».

На момент посещения корреспондентом Радио Азатутюн города Арарат насосная станция была частично открыта, завод работал, но, как показал работник насосной станции Ованнес Асланян, оставшаяся часть воды по параллельному каналу текла в сторону территории Азербайджана. Асланян был потрясен тем, что всю территорию, в том числе и прилегающие четыре села лишили воды.

«Сельчане питаются этой водой, если в реке не будет воды, это конец… нашу сторону полностью закрыли, дно было видно. Закрыли, чтобы наш народ остался голодным, - сказал он. – 52 года я занимаюсь этим делом, подобное произошло впервые, впервые отрезали воду. Комбинат встал, 1300 рабочих остались без работы».

Кто пришел и закрыл насосную станцию, Ованнес Асланян не знает, говорит, что в 2 часа ночи проснулся и увидел, что воды нет. Потом после большого шума и жалоб открыли, но не на полный объем.

«Почему большая часть воды утекает туда, разве не жалко наш народ? Посмотрите, вода уходит в Нахичеван. Ну как можно делать такое?» - посетовал он.

В те же дни сотрудники полиции и инспекции по экологии проводили на «Араратцементе» проверки, но, по словам Наиры Зограбян, завод никаких проблем и долгов за водоснабжение не имел, напротив, он работает с переплатами.

Относительно того, чем обусловлены проверки, в полиции и Генпрокуратуре сообщили, что есть уголовное дело, возбужденное по признакам нарушения правил пользования водными недрами Араратской области, проверки с целью выявления возможных злоупотреблений проводятся по всей территории области, и для изучения документации правоохранители посетили также завод «Араратцемент». Но там заверили, что правоохранительные органы не имеют никакого отношения к закрытию насосной станции водоканала. Министерство охраны природы пока никак не комментирует случившееся.

Между тем, Наира Зограбян убеждена, что это «грубая» попытка ответить на заявления Гагика Царукяна.

«Политическая культура требует, что если ты с кем-то в каком-то вопросе не согласен и имеешь «железные» контраргументы, то ты можешь представить их открыто, публично. Мы готовы открыто обсуждать любой контраргумент, мы готовы к цивильной, корректной дискуссии. Но когда ты избегаешь ясной, цивильной дискуссии и переходишь вот к таким методам, это говорит об одном, что твои контраргументы не обоснованны, что твои контраргументы слабы, - сказала руководящий член ППА. - Когда видят, что страна в таком тяжелом положении, когда видят, что идет серьезная консолидация политических сил, когда не делают серьезных выводов, то прибегают к таким шагам».