АНК расценивает активность Кочаряна «как диспут, но не более»

Армения – Левон Тер-Петросян (справа) и другие руководители Армянского национального конгресса во время съезда партии, 22 декабря 2012 г.

Искать нечто большее в публичном диспуте между Тиграном Саргсяном и Робертом Кочаряном – бессмысленное занятие, заявил сегодня Радио Азатутюн заместитель председателя партии «Армянский национальный конгресс» (АНК), руководитель парламентской фракции АНК Левон Зурабян, отвечая на вопрос, как АНК оценивает публичную дискуссию премьер-министра и второго президента и не свидетельствует ли активность Кочаряна о его планах вернуться в большую политику.

«Искать нечто большее в публичном диспуте между Тиграном Саргисяном и Робертом Кочаряном, чем сам диспут – абсолютно бессмысленное занятие, - выразил позицию Конгресса Левон Зурабян. - Более того, фокусироваться на этом диспуте и представлять его в качестве политического процесса – это именно то, что нужно действующему режиму. Поэтому Конгресс не собирается заниматься этим и продолжает неуклонно следовать своей повестке дня по освобождению страны от режима бандократии и достижения демократии, кем бы ни была представлена эта бандократия».

То, что АНК рассматривает активность Конгресса как диспут и не более того, в беседе с Радио Азатутюн отметил и член правления АНК Владимир Карапетян. Он задался следующим вопросом: с помощью какой политической силы Кочарян собирается вернуться? Карапетян обратил внимание на то обстоятельство, что после двух интервью Кочаряна ни одна политическая сила или политик публично его не поддержали.

«С кем он должен вернуться, то есть с какой командой? Мы можем сказать, что есть диспут, но не более. На данный момент мы не видим развитий, больших чем диспут. Более того, мы видим попытки властей отвлечь внимание общественности от существующих проблем, но АНК не собирается отвлекаться», - пояснил Карапетян.

На вопрос Радио Азатутюн, не видит ли он сегодня сил в Армении, благодаря которым Кочарян может вернуться в активную политику, Владамир Карапетян ответил: «А Вы видели, чтобы кто-нибудь поддержал Кочаряна? Можете назвать имя одного политика?»

В то же время продолжается острая полемика между Робертом Кочаряном и молодыми республиканцами. В частности, офис второго президента вчера распространил заявление, подытожив «публичную и непубличную реакцию» на два интервью Кочаряна.

Заявление содержит достаточно жесткий ответ на критику, прозвучавшую в адрес Кочаряна, в нем подчеркивается, что все критичные отклики имеют одну общую черту: они не содержат каких-либо предметных контраргументов. Так, запись в «Фейсбуке» молодого республиканца, депутата Национального Собрания Карена Авакяна о том, что «из интервью Кочаряна видно, что у него много свободного времени», названа «одним из ярких примеров не имеющих никакой связи с логикой выступлений». Авакян в своей фейсбуковской записи посоветовал второму президенту читать лекции в каком-нибудь вузе. В ответ офис Кочаряна назвал Авакяна «поклонником метана» и добавил: «Если премьер-министр находит 4,5 часа и Бог знает сколько еще времени на написание пестрой статьи, то президент в отставке всегда найдет полчаса, чтобы ответить на 3-4 вопроса».

Упоминание о метане, вероятно, связано с инцидентом, имевшим место на площади Республики в последний день избирательной кампании на парламентских выборах, когда в руках у школьников и студентов, участвовавших в предвыборном митинге-концерте правящей Республиканской партии, взорвались наполненные метаном воздушные шары. Ответственным за заправку воздушных шаров взрывоопасным газом пресса сочла Карена Авакяна.

Офис второго президента также пообещал в ближайшее время подробно ответить на аргументы, озвученные во вчерашнем интервью министром энергетики и природных ресурсов Арменом Мовсисяном.

Возражая на критику Роберта Кочаряна, Армен Мовсисян вчера заявил, что газовое соглашение, подписанное в конце прошлого года с российской стороной, выгодно отличается от инициированного Кочаряном в свое время соглашения «Имущество в обмен на долг».

Напомним, что соглашение «Имущество в обмен на долг» было подписано в 2002 году тогдашним сопредседателем армяно-русской межправительственной комиссии Сержем Саргсяном.