Полковник запаса называет предъявленное ему обвинение «сфабрикованным»

Ветеран Карабахской войны Володя Аветисян на площади Свободы в Ереване (архив)

Полковник запаса Володя Аветисян, арестованный по обвинению в мошенничестве в крупных размерах, заявляет, что, «не найдя другого способа предотвратить его шаги, режим бросил его за решетку по сфабрикованному обвинению».

Напомним, взятый 22 сентября под двухмесячный предварительный арест Аветисян является одним из инициаторов начавшихся несколько месяцев назад акций протеста ветеранов. В мае Аветисян объявил сидячий пикет на площади Свободы, требуя улучшить социальные условия ветеранов. К Аветисяну в дальнейшем присоединились и другие ветераны.

Согласно сообщению Министерства обороны от 20 сентбяря, Аветисян «путем обмана и злоупотребления доверием под предлогом оказания содействия в вопросе освобождения от обязательной срочной воинской службы внука гражданина О.Закаряна получил у последнего сумму в размере 2000 долларов США».

В распространенном сегодня заявлении Аветисян резко критикует власти, обвиняя их «в непризнании и неуважении к государственности ради личных и групповых интересов», и призывает своих боевых товарищей и народ «ни в коем случае не отступать и, присоединившись к национально-освободительной борьбе, воплотить в реальность мечту о построении национального государства».

«Когда несколько месяцев назад я вместе со своими боевыми товарищами начал борьбу за достойную жизнь ветеранов и военнослужащих, у меня была цель в какой-то мере также способствовать укреплению нашей государственности. Я думал так, потому что был убежден и сейчас убежден в том, что государственность опирается на создавших ее людей. В случае с нашей страной этими людьми являются ветераны. И если ветераны не живут достойной жизнью, если ими пренебрегают и о них забыли, значит в опасности находится и государственность. Поэтому наша борьба, несмотря на свой социальный характер, имеет глубинные национально-государственные корни и по этой причине является гораздо более политической, чем, к примеру, деятельность партий и межпартийная борьба. В начале борьбы я и мои товарищи осознавали, что государственная система порочна. В то же время, мы надеялись, что выход ветеранов на улицы и площади отрезвит нынешних правителей и они начнут предпринимать соответствующие шаги. В течение более чем 20-летней военной службы я многое повидал, но не представлял, что государственная система дошла до порога краха и саморазрушения», - заявляет Аветисян.

«Для меня отныне факт, что у нас нет национального государства. Начатая в 1988 году национально-освободительная борьба осталась незавершенной. То, что сегодня называют государством, на самом деле является системой, которая угнетает наш народ и уничтожает нашу государственность, и котороая подобна человеку, рубящему сук, на котором сидит. Если ее не остановить, то все мы погибнем. А остановить ее мы можем, лишь доведя до конца национально-освободительную войну и пострив национальное государство. Об этом в последнее время я говорил неоднократно и уже собирался выступить с инициативой о замене социального флага борьбы политическим флагом национально-государственного характера. Я намеревался выразить свою поддержку Предпарламенту, поскольку он развернул флаг доведения до конца национально-освободительной борьбы и построения национального государства. Не найдя другого способа предотвратить эти мои шаги, режим бросил меня за решетку по сфабрикованному обвинению. Однако его усилия напрасны, я буду бороться до победы», - сказано в заявлении Аветисяна.