Отец погибшего в армии солдата утверждает, что его сыну «отомстили»

В связи со случаем смерти 20-летнего военнослужащего Армана Мурадяна, который произошел 30 июля на одной из боевых позиций Карабаха, есть арестованный. Это заместитель командира батальона.

До окончания срока службы получившего смертельное огнестрельное ранение сержанта оставалось всего 4 месяца.

В рамках уголовного дела, возбужденного по признакам «доведения до самоубийства», был арестован 42-летний замкомбата Эмиль Аветисян. Как сообщает следственная служба Минобороны, Аветисян обвиняется в превышении власти, применении насильственных действий в отношении подчиненного.

Отец погибшего солдата Овсеп Мурадян в беседе с Радио Азатутюн, сославшись на его сведения из воинской части, где служил его сын, однозначно заявил, что заместитель командира батальона стрелял в его сына после того, как подверг его избиению. Овсеп Мурадян требует, чтобы статья, по которой было заведено уголовное дело, была изменена и обвинения против Аветисяна были переквалифицированы, заявляя, что ради справедливости готов бороться до конца. Отец погибшего солдата рассказал Радио Азатутюн, что у его сына был конфликт с одним из сослуживцев, который Эмилю Аветисяну приходился родственником.

«Так эти изверги и отомстили ему… он стрелял из оружия моего сына, я это точно знаю», - заявил Овсеп Мурадян, отметив, что готов дойти до Европейского суда, добиваясь справедливости.

«За день до этого мой сын позвонил мне, я почувствовал, что ребенок вздыхает. Глубоко вздохнув, он сказал: «Папа, есть проблема, но я решу ее, я уже полтора года как служу, что не смогу решить свои проблемы?» В итоге не он решил, его порешили», - сказал Овсеп Мурадян.

Арман Мурадян, уроженец села Цамакасар Арагацотнской области Армении, учился на отлично в Академии управления кризисными ситуациями МЧС Армении, откуда и был призван на службу. После демобилизации он планировал продолжить учебу в том же заведении. Он прослужил шесть месяцев в Лусакерте, где удостоился благодарственных грамот, а затем был переведен в Карабах, где, по словам его отца, у него стали возникать конфликты с одним из младших сослуживцев.

«Сержант должен подчиняться новобранцу, как скажут, так и должен делать. Вот в чем была причина конфликта... А как ему было подчиняться? Он же сержант…», - рассказал Овсеп Мурадян, отметив, что его сын с трудом преодолевал конфликты в течение года и даже в один момент покинул воинскую часть, однако потом вернулся.

Овсеп Мурадян сообщил, что последний трагический инцидент произошел из-за телефонного звонка. Заместитель командующего батальоном Эмиль Аветисян звонил на позиции, однако солдаты на звонок не ответили, после чего разгневанный офицер начал наказывать двоих солдат и сержанта Мурадяна.

«Он заставил их бегать два часа в бронежилетах, с рюкзаками, в касках, с автоматами, затем пошел на соседние позиции, но и там не успокоился, вызвал ребят туда и начал измываться над ними, избивая, заставлял бегать. Ребенок выбился из сил, снял бронежилет, рюкзак, бросил автомат, не подчинился, а офицер, взяв оружие, пригрозил: «Если не выполнишь приказа, застрелю». Мой сын сказал: «Кто не выстрелит, того я…». Вот он и выстрелил в моего ребенка», - рассказал Овсеп Мурадян, исключив возможность того, что его сын мог покончить жизнь самоубийством.

В качестве доказательства он также приводит огнестрельную рану на теле сына.

«Если бы она была на подбородке, то я еще бы сказал, может он и выстрелил сам в себя. Но как он мог выстрелить себе в грудную клетку, держа оружие под таким углом, чтобы пуля вышла снизу? Как это возможно?» - вопрошает отец погибшего военнослужащего.

По словам Овсепа Мурадяна, после получения ранения на протяжении 20 минут его сын еще был жив, но находившийся рядом Эмиль Аветисян помощи не оказал. «Он стоял рядом, смотрел, пока не приехал командир из другого места и не уложил его в машину, чтобы повезти в санчасть… Он был в качестве наблюдателя, наверное, для того, чтобы ребенок умер и не смог дать против него показаний».