Обзор прессы за 12 мая

Газета «Айкакан жаманак» комментирует заявление лидера партии «Республика» Арам Саргсяна об отказе от депутатского мандата, а также о том, что он не исключает возможности выхода из Армянского национального конгресса (АНК): «Заявление г-на Саргсяна состояло из двух частей: первая часть была об отказе от депутатского мандата, а вторая – о возможности выхода из АНК. Решение об отказе от мандата понятно, потому что сам Саргсян неоднократно заявлял, что не видит себя в качестве парламентария. А шаг о выходе из АНК, однако, должен, по крайней мере, означать, что у Саргсяна есть четкий план, видение своей предстоящей политической деятельности, видения, которого пока не видно. Процессы, происходящие в партии «Республика», можно будет оценить только после того, как Саргсян представит четкий план будущей деятельности».

Газета «Жаманак» продолжает писать по самой обсуждаемой в последние дни теме – отношения между партией «Процветающая Армения» (ППА) и Республиканской партией Армении (РПА): «Кандидат номер два в пропорциональном списке ППА Вардан Осканян вчера заявил, что если ППА вступит в коалицию с РПА, то он не возьмет на себя ответственности за такую формальную коалицию. Что это значит? Это заявление примечательно, однако неоднозначно. Дело в том, что это может означать как то, что Осканян просто сложит свой депутатский мандат, или же то, что он вместе с мандатом также откажется от партбилета. В этом смысле, по сути, в случае, если ППА войдет в коалицию с РПА, в ППА образуются два крыла – одно крыло, состоящее из тех, кто вошел в коалицию, а другое, так называемое «осканяновское крыло», которое, фактически, будет оппозиционным. Если, конечно, кроме депутатского мандата Осканян не откажется также от партбилета. Это и впрямь обещает интересные события в ППА, так как очень трудно было представить, чтобы такая монолитная структура Гагика Царукяна могла бы оказаться в такой двусмысленной ситуации».

В редакционной статье газеты «Еркир» читаем: «Почти в течение всего предвыборного периода ни законодательная, ни исполнительная ветви власти фактически не работали. Депутаты и министры не ходили на работу, почти полностью прекратился информационный поток из государственных ведомств. Создавалось впечатление, что не только министры ушли в отпуск, но и сотрудники государственных органов, представляющих собой административные учреждения. Причина подобной парализованности в том, что вся система государственного управления временно превратилась в неформальную структуру при избирательном штабе правящей политической партии, сосредоточив весь административный ресурс под ее началом… А теперь они не работают, потому что ждут формирования нового правительства. И это показывает ту степень зависимости, в какой оказалась система государственного управления не только от политики, но и от отдельных лиц».

Газета «Айоц ашхар» пишет: «Среди множества обсуждений, комментариев и вбрасываемых мнений после парламентских выборов есть одно, которое наиболее точно характеризует ситуацию для проигравших сил и деятелей или тех, которые считают, что не смогли достичь того, чего хотели. Это перекладывание собственной вины на плечи народа, мнение, что люди подкупны и настроены оппортунистически, что является лишь стремлением найти пути для самооправдания. Такой подход опасен не только потому, что у иностранцев складывается ложное представление о моральном облике армянского народа, но и потому, что он мешает этим политикам, принявшим позу самодовольного павлина, увидеть в зеркале отражение собственного образа».