Кочарян критикует нынешние власти

Второй президент Армении Роберт Кочарян

У второго президента Армении Роберта Кочаряна пока нет полноценного ответа на вопрос, собирается ли он возвращаться в большую политику. Об этом он заявил в интервью агентству «Медиамакс».

«В Армении сегодня есть сильные общественные ожидания перемен, а значит, степень апатии общества не необратима, и это – существенный позитив. В какой степени люди связывают эти перемены с моим возвращением в активную политику – вот волнующий меня вопрос. Пока полноценного ответа на него я не имею», - отметил второй президент Армении.

Отвечая на активно обсуждающийся в последнее время в СМИ вопрос о том, что его связывает с партией «Процветающая Армения» (ППА) и правда ли, что это его партия, особенно, с учетом вступления в нее Вардана Осканяна, Кочарян отметил: «Я тесно сотрудничал с партиями, но никогда не связывал себя с ними интересами, выходящими за рамки политического партнерства. Убежден, что в наших условиях партийная неангажированность президента позволяет ему быть полноценным арбитром и гарантом политической конкуренции в стране. ППА – одна из партий, с которыми я сотрудничал в вышеупомянутом формате. Если бы она была моей, то, наверное, к парламентским выборам 2007 года именно в ней, а не в РПА, оказались бы большинство министров и губернаторов».

По поводу вступления в ППА Вардана Осканяна Роберт Кочарян сказал: «Открою маленький секрет. Это я отговорил его от желания вступить в ППА и участвовать в парламентских выборах 2007 года (такое желание у него было). Мне не хотелось менять министра иностранных дел в последние 9 месяцев моего президентства, и я рад, что Осканян тогда меня понял. Вообще, если «принадлежность» к ППА оценивается по присутствию в списках одного министра, долго со мной работавшего, то посмотрите на список РПА».

Экс-президент добавил, что в целом рад «успехам ППА и заметному росту ее популярности», выразив мнение, что это серьезно отразится на уровне ее представленности в парламенте следующего созыва.

Кочарян также отметил, что разочарован результатами деятельности действующей власти, особенно в экономике, а его отношения с властью неоднозначны.

«Я не считаю себя оппозицией и сохранил ровные личные отношения со многими, кто были во власти при мне и остались сейчас. Я пытался быть полезным советами в первые год-полтора после отставки. Потом понял, что мои опыт и знания невостребованны, и перестал это делать. В последний раз с премьером разговор о ситуации в экономике у меня был где-то в ноябре 2008 года, - отметил второй президент и сделал следующее интересное замечание: - Миграция - это «сигнализация» экономического и политического здоровья страны. Ее угрожающие размеры - самый правдивый индикатор существования фундаментальных проблем. От хорошего люди не бегут».