Экологи: Армения продолжает нарушать Орхусскую конвенцию

Защитники окружающей среды в пресс-клубе «Урбат», Ереван, 12 января 2012 г.

Группа защиты Техута (Техутский лес, расположенный на северо-востоке Армении, в Лорийской области, и подпавший под разработку медно-молибденового месторождения – ред.) вновь обратилась в Комитет по соблюдению Орхусской конвенции. Группа продолжает настаивать на том, что правительство Армении не только не выполнило взятые на себя обязательства, но и продолжает их нарушать.

Речь идет об Орхусской конвенции Европейской экономической комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды». В прошлом году Экономический и социальный совет ООН рассмотрел жалобу экологических организаций Армении. По итогам обсуждения Комитет составил документ, в котором были зафиксированы три основных упущения правительства Армении и даны определенные рекомендации для их устранения.

«До сих пор правительство Армении игнорировало заключение Комитета», - говорит адвокат Айк Алумян, который в ряде судебных дел выступает в качестве представителя группы защиты Техута. Адвокат отмечает, что суды и правительство Армении должны были признать недействительными все решения, связанные с эксплуатацией Техутского рудника, в том числе лицензию на эксплуатацию рудника.

Выступающая в защиту Техута член парламентской фракции партии «Наследие» Заруи Постанджян заявляет, что правительство посредством Каджаранской программы продолжает нарушать взятые на себя по международным документам обязательства, игнорируя требование жителей Каджарана.

«Мы имеем другое решение, которые относится к разведке урановых месторождений. Это решение также было принято с нарушением и нашего внутригосударственного законодательства, и Орхусской конвенции», - отмечает Постанджян.

Однако национальный координатор Орхусской конвенции в Армении Аида Искоян считает, что правительство Армении не имеет серьезных недостатков и для выполнения рекомендаций Комитета у него еще есть время.