Обзор прессы за 9 ноября

Газета «Чоррорд инкнишханутюн» пишет: «Оказывается, что Серж Саргсян неизвестно перед кем поставил задачу провести свободные, справедливые и прозрачные выборы. Ирония заключается в том, что это «распоряжение», непонятно почему, держится в секрете. По крайней мере, до сего дня Серж Саргсян публично не заявил, что фальсификаторы выборов будут наказаны. Вместо этого он говорил о том, что будут наказаны те, кто не будут работать на правящую Республиканскую партию Армении. Одним словом, все и впрямь очень прозрачно».

Газета «Жаманак» пишет: «Европейцам теперь надо будет вернуться в недавнее прошлое и ретроспективно произвести наблюдение за выборами 1991 года, чтобы иметь грани для сравнения в 2012 году в плане того, что такое «самые прозрачные и справеливые выборы за 20-летнюю историю независимой Армении». В противном случае, само понятие «самые прозрачные и справедливые» становится относительным, и, скажем, если на выборах до сего дня фальсифицивали максимум 500 тысяч голосов, то когда в 2012 году сфальсифицируют 499 тысяч, то получится, что эти выборы будут самыми прозрачными и справедливыми в истории независимой Армении».

В газете «Еркир» читаем: «Несколько изменений, произведенных в сфере администрирования, власти уже при удобном случае представляют европейским чиновникам как проявление воли к осуществлению реформ. Между тем, существенным являются не «галочки», а эффект изменений для всех. «Из европейского мы научились брать только камуфляж, форму, исключительно только для того, чтобы обманывать самих себя и других», - пишет газета в своей редакционной статье.

Газета «Айоц ашхар» пишет: «В целом, складывается впечатление, что оппозиционный Армянский национальный конгресс (АНК) абсолютно не заинтересован в проведении справедливых выборов. Хотя власти об этом неоднократно заявляли, АНК и его пропагандистская машина, считая этот вопрос второстепенным, продолжают поиск в рамках той или иной надуманной темы. При этом, они [Конгресс] с таким вниманием следят за тем, что происходит во властном лагере, с таким самозабвением предаются всему этому и продолжают обсуждать, оценивать, комментировать и делать предположения о внутривластной «ссоре», что кажется, что им больше нечем заняться».