Обзор прессы за 25 октября

Редактор газеты «168 жам» пишет: «С помощью визита в Москву Серж Саргсян, во-первых, попытается положить конец установившейся во властной системе Армении «двойственной» ситуации, которая особенно обострилась после провозглашения Владимира Путина следующим президентом России и после активизировавшихся в связи с этим разговоров о возвращении Роберта Кочаряна. Высока вероятность того, что Сержу Саргсяну в Москве удастся решить эту проблему, и по его возвращении в Армению отношения правящей Республиканской партии как с «Процветающей Арменией», так и с Робертом Кочаряном наконец-то прояснятся. Более сложно предсказать, сможет ли Серж Саргсян решить другой важный вопрос, являющийся ключевым вопросом этого визита, имеющим уже не внутривластное, а государственное значение. Речь идет о внешнеполитических процессах, разворачивающихся в течение последних двух месяцев вокруг Армении и с участием Армении, в результате которых Запад демонстрирует почти нескрываемую поддержку Сержу Саргсяну, о следующих один за другим событиях, в результате которых звучат оценки о смене Арменией курса «русского подданичества».

В газете «Грапарак» читаем: «Что чувствует обычный гражданин Республики Армения, когда видит на экране своего президента, находящегося в резиденции президента России Дмитрия Медведева или выступающего перед профессорско-преподавательским составом и студентами Московского государственного университета? Гордость, интерес, уверенность, чувство государственности? Не знаю. Лично я чувствую тревогу и дискомфорт. Думаю: опять эти русские. Интересно, что они задумали на этот раз? Какое очередное наше стратегическое богатство собираются за гроши прибрать к рукам и распылить? Какой новый антиармянский документ по Карабаху хотят заставить нас подписать и отойти в сторону?»

Обозреватель газеты «Чоррорд инкнишханутюн» пишет: «Премьер-министр Армении в рамках СНГ подписывает тайное соглашение, которое является прелюдией Евразийского союза, о котором мечтает Путин. Никакого обсуждения, никаких дебатов не было, никто не понял, для чего нужна Армении «зона свободной торговли» в границах авторитарных государств, да к тому же тех стран, с которыми у нас нет непосредственной границы. Конечно, мы понимаем, что наши власти лезут из кожи, чтобы понравиться руководству России. Конечно, они делают шаги только для удержания своих кресел. Поэтому общество и должно оставаться в неведении. Несколько месяцев назад для удовлетворения аппетита северных хозяев они изменили закон «О языке», дав зеленый свет деятельности в нашей стране иноязычных школ. Одна часть общества не стала хранить молчание. Возмущение защитников армяноязычного образования было справедливо направлено против русских школ, потому что во время горе-обсуждений поправок в закон агрессивно реагировала именно российская сторона».

Газета «Еркир» спрашивает председателя партии «Новые времена» Арама Карапетяна: «Вы предсказываете раскол коалиции?» Карапетян отвечает: «Не думаю, что коалиция сейчас расколется, честно говоря, с трудом себе это представляю. Я отмечал, например, что выход из коалиции «Дашнакцутюн» был объясним: существовал идеологический вопрос. В идеологическом плане непонятно, какие противоречия существуют между Республиканской партией и «Процветающей Арменией». Думаю, противоречие чисто административное, а это не наша проблема. Даже если они что-то между собой и делят, топусть делят, это их проблема. Есть классическая политика, когда партии ведут борьбу между собой из-за идеологических различий. Между РПА и ППА идеологических различий нет. Как в нашем случае, так и в случае с ППА все основывается на личном имидже лидера. Гагик Царукян в качестве оппозиционного деятеля не воспринимается».

Корреспондент газеты «Жаманак» спрашивает заместителя министра иностранных дел Армении Шаварша Кочаряна: «Посол Армении в Швейцарии Шарль Азнавур недавно дал довольно резкое и сенсационное интервью, в котором были затронуты и внутриполитические проблемы Армении, и армяно-турецкие отношения, и вопрос Геноцида, и нагорно-карабахская проблема. Как Вы относитесь к оценкам, высказанным им в этом интервью?» Кочарян отвечает: «Шарль Азнавур является той величиной, комментировать которую, что бы она ни заявляла, я думаю, нельзя. Даже заместителю министра иностранных дел».