Обзор прессы за 27 мая

Комментируя совместное заявление по Карабаху, принятое 26 мая в Довиле президентами Соединенных Штатов, России и Франции, газета «Чоррорд инкнишханутюн» пишет: «Совместное заявление трех президентов, похоже, для нас не такое уж и плохое. Во-первых, очевидно, что призыв «готовить население к миру», в первую очередь, направлен Азербайджану, потому что именно он постоянно угрожает войной. Не правда ли, было бы странно, если бы азербайджанцы готовились к войне, а мы - к миру? Во-вторых, основные принципы урегулирования были приняты армянской стороной. Вообще-то, азербайджанцы тоже приняли, просто вопрос заключается в том, кто и как их интерпретирует».

В передовице газеты «Аравот» читаем: «Сообщение о встрече между вторым президентом Армении Робертом Кочаряном и премьер-министром России Владимиром Путиным дало повод (и в основном тревожный) для многочисленных комментариев. Направленность предположений понятна. Кочарян недоволен деятельностью нынешнего президента, и, возможно, делится своим недовольством с некоторыми кругами в России. И вот экс-президент Армении рассказал о своих проблемах экс-президенту России и получил заверения последнего в том, что как только тот [Путин] вновь окажется у руля государства, то и его, дорогого Роберта, вернет к власти в его стране. По крайней мере, такое впечатление, вероятно, хотел создать офис второго президента, когда распространял такое сообщение. Позже агентство «Регнум», со ссылкой на представителя аппарата правительства РФ, опровергло эту новость, заявив, что такой встречи не было. Не так важно, кто в данном случае лжет, как сам факт опровержения с российской стороны: то есть, даже если встреча и состоялась, есть причины, которые заставляют о ней не говорить».

«Айоц ашхар» обращается к теме вчерашнего решения Национального Собрания об амнистии. Газета пишет: «После предложения президента об объявлении амнистии «радикалы» тщетно пытались «приватизировать» амнистию, распространяя тезис о том, что якобы власти идут на этот шаг исключительно для того, чтобы освободить заключенных по делу «1 марта». Иными словами, что это, мол, делается специально для их «политзаключенных». И после опубликования проекта амнистии едва не попытались даже объявить его «недействительным», так как, по их представлению, в этом проекте должно было быть только два имени - Никол Пашинян и Сасун Микаелян».