Обзор прессы за 8 февраля

В связи с последним интервью Роберта Кочаряна обозреватель 1in.ам пишет: «Роберт Кочарян в очередной раз нарушил тишину и в очередной раз дал интервью информационному агентству Медиамакс. Кстати, весьма любопытно, что общаться с обществом Кочарян предпочитает исключительно через это агентство, ну а остальных, по всей видимости, он намерен по очереди засудить, дабы обеспечить собственное житие».

К теме коалиционных брожений обращается редакционная статься газеты «Жаманак»: «В то время как политически активная часть общества пытается угадать глубину противостояния РПА-ППА или Серж Саргсян – Гагик Царукян, его достоверность или инсценировку, в действительности гораздо более серьезная ситуация сложилась внутри РПА, где ожидается довольно жесткая борьба за статус «любимого сына» Сержа Срагсяна. В этой борьбе есть по меньшей мере три клюбевые фигуры – руководитель аппарата президента Карен Карапетян, председатель Национального Собрания Овик Абрамян и премьер-министр Тигран Саргсян. Статус «любимого сына», похоже, будет разыгрываться между этой троицей, а призом, по всей вероятности, станет первый номер в избирательном списке РПА. Однако, по всей вероятности, дело этим не ограничится, и победитель может получить не только право стать правой рукой Сержа Саргсяна после парламентских выборов 2012 года и президентских выборов 2013 года, но и возглавить список его вероятных преемников».

«Судебный террор?» - такой вопрос ставит газета «Еркир», обращаясь к вынесенному вчера приговору по иску трех бизнесменов-депутатов против газеты «Айкакан жаманак». Газета пишет: «Судебное решение, вынесенное вчера по иску трех бизнесменов-депутатов против газеты, является крайне тревожным и опасным. Оно создает прецедент привлечения любого средства массовой информации к уголовной ответственности за информацию, фактическим источником которой оно не является. То есть, отныне любой может сообщить СМИ что-либо о ком-либо, но к ответственности за это может быть привлечен не настоящий носитель информации, предоставивший ее газете, а тот, кто ее передал. Если бы газета знала, но не раскрыла источник информации, то подобный приговор был бы не только уместным, но и оправданным. Вопрос не в величине нанесенного морального ущерба и не в защите газеты «Айкакан жаманак». Есть более принципиальный вопрос: после этого ни одно СМИ не может быть свободным в получении и распространении информации. Между тем, это право защищено не только законодательно, но и Конституцией. Этот приговор является домокловым мечом, повисшим над свободой слова и прессы».

Кинорежиссер, представитель движения «Сардарапат» Тигран Хзмалян в интервью газете «Аравот», анализируя мартовские события 2008 года, говорит: «Эти события получили подобное развитие не благодаря успеху власти, а по вине оппозиции. Власть была готова обратиться в бегство. Об этом свидетельствовали самолеты, стоявшие в аэропорту с запущенными двигателями, наблюдавшиеся в те дни панические движения на банковских счетах и последний ресурс – использование наемников, поскольку ни армия, ни полиция на самом деле не собиралась воевать с народом, с собственными семьями». По мнению Хзмаляна, одной из основных причин является то, что тогдашние лидеры оппозиции не справились с одной задачей – не показали обществу ясную альтернативу. «Во многих случаях вместо нескольких имен, приводились другие имена, с которыми связывались надежды и чаяния, доходившие почти до религиозной веры, а этого недостаточно. Когда нам удастся изменить социальную систему и установить социальную справедливость, тогда мы начнем новое движение к той Республике Армения, о которой мечтали в 1988 году и которую в конце концов построим, быть может, с третьей попытки», - говорит Тигран Хзмалян.

«Армянская электроэнергия наконец может дойти до Турции, - оповещает газета «Капитал» и сообщает подробности. - Армянская электроэнергия в условиях закрытой армяно-турецкой границы может экспортироваться в Турцию через Грузию. Специалисты «Газпром» уже изучают возможные рынки сбыта электроэнергии, которая будет вырабатываться 5-ым энергоблоком Разданской ТЭС, в том числе и турецкий рынок».