Обзор прессы за 10 декабря

Редактор газеты «Аравот» пишет: «Вчера до полудня в газетах и интернете я причел несколько десятков версий того, почему на самом деле сняли с должности мэра и министра юстиции. Ни один комментатор не хочет верить в то, что их сняли именно по тем причинам, которые были объявлены официально. Кочарян, Лужков, Пзо, олигархи, WikiLeaks – вот «реальные» причины, поскольку при желании самые разные события, происходящие в мире, можно связать друг с другом. В условиях такого бурного творческого подъема воображения я также позволю себе выдвинуть одну версию, не столько по поводу министра юстиции, сколько по поводу начальника службы принудительного исполнения судебных актов Миграна Погосяна. Как известно, основным делом СПИСА в основном является избиение людей, преимущественно жителей отчуждаемых зон. Но в последнее время у сотрудников СПИСА дел поубавилось, все зоны были отчуждены (сами знаете, в пользу кого). Так как в защите высшего государственного интереса кулаками долгое время надобности не было, Миграну это как-то наскучило, а молодая кровь кипела. И вот он, чтобы «не потерять форму», решил напасть на 60-летнего руководителя своей администрации».

На ту же тему кинорежиссер Тигран Хзмалян в интервью газете «Капитал» говорит: «Удивительна та закономерность, которая имеет место при встрече властей Армении с высоким искусством. Выясняется, что власть имущие не в состоянии преодолеть испытание высоким искусством. Потребовался визит в Армению Пласидо Доминго, чтобы в Ереване сменился мэр».

Газета «Айкакан жаманак» вчера поинтересовалась у начальника полиции Алика Саркисяна относительно намерений возбудить уголовное дело по факту избиения бывшим мэром Еревана Гагиком Бегларяном сотрудника протокольного отдела аппарата президента Арама Кандаяна. Глава полиции исключил вероятность возбуждения уголовного дела и объяснил это следующим образом: «По правде говоря, я лично не видел парня из протокольной службы. Но мы обратились в президентскую резиденцию, сказали, что если имел место подобный случай - похищение, избиение, то можно подать заявление в полицию. Они отказались, сказали, что подобного случая не было. Просто был спор, потасовка, но какой степени – у меня пока какой-либо информации нет. То есть, что-то было, но похищения и телесных повреждений не было».

Секретарь парламентской фракции Республиканской партии Эдуард Шармазанов в беседе с газетой «Айоц ашхар» обратился к вчерашней инициативе фракции «Наследие», связанной с признанием независимости Нагорного Карабаха. Он говорит: «Если бы на этом этапе переговоров мы в одностороннем порядке признали независимость Нагорного Карабаха и процесс зашел бы в тупик, то это имело бы более негативные последствия. Мы неоднократно заявляли, что это не самоцель, наша цель - международное признание Нагорного Карабаха. Более того, такое мнение разделяют также власти Нагорного Карабаха. Если помните, президент Бако Саакян имел возможность высказать свою точку зрения. Считаю, что эта позиция приемлема и понятна не только для граждан Армении, но и для всего армянства, а остальное - это уже проблемы политического меньшинства. Наши уважаемые коллеги из «Наследия» так и не смогли привести какого-либо убедительного аргумента в пользу того, что одностороннее признание в данный момент поможет международному признанию Нагорного Карабаха».

Газета «Иратес de facto» побеседовала с депутатом Арцвиком Минасяном (АРФ «Дашнакцутюн»). Он говорит: «Высоко оценивая речь президента республики на саммите в Астане, хочу напомнить, что заселение в Нагорном Карабахе уже запоздало, но все еще возможно. Программа по заселению – это не физическое заселение туда людей, необходимы инфраструктуры, внутренние реформы». Журналист спрашивает: «Не считаете ли вы, что заселение может помешать переговорам?». Минасян отвечает: «Нет, с таким же успехом завтра то же международное сообщество может спросить: для кого вы держите эту землю? Земля принадлежит тому, кто на ней живет. Если мы сегодня не можем решить эту проблему, то нам будет очень трудно отстоять наши позиции во время переговоров и представить международному сообществу четкие аргументы. Мы не должны гордиться тем, что наблюдательские миссии констатируют, что территории не заселены».