Обзор прессы за 2 ноября

В связи с проектом резолюции по Нагорному Карабаху, введенным в обращение в Парламентской ассамблее НАТО, в котором, в частности, есть формулировка «оккупация семи районов», бывший министр обороны Нагорного Карабаха Арман Меликян в газете «Грапарак» пишет: «Армянские стороны с этими формулировками уже давно смирились, и, по сути, во многих случаях они уже стали повторениями использовавшейся прежде терминологии, которая, на мой взгляд, для нас неприемлема. Эта терминология была утверждена вследствие слабой позиции армянской стороны в переговорном процессе. Не думаю, что ввод резолюции в обращение станет дополнительным стимулом для процесса, но дополнительным давлением станет. Это опять-таки следствие наших слабых позиций в переговорах. Эти последствия накопились уже на протяжении десятилетий и с течением времени дают о себе знать».

В связи с фактом освобождения под залог по решению суда двух офицеров, арестованных по обвинению в вымогательстве и злоупотреблении должностными полномочиями, в редакционной статье газеты «Жаманак» читаем: «Серж Саркисян, фактически, на деле показывает, что ничего не изменится и будет так, как было до сих пор, и что он вовсе не чувствует себя настолько слабым, чтобы уступать давлению общества и привлекать к ответственности даже не самых близких своих людей. А до своих тем самым, фактически, доводится очередной мессидж о безнаказанности и вседозволенности, не только на словах, но и на деле, чтобы если у кого-то в последнее время и возникли какие-то сомнения относительно перспектив системной традиции, то эти сомнения быстро и на высоком уровне развеялись».

Размышляя о психологических стереотипах общества и в этом контексте затрагивая тему предстоящего конкурса телечастот, редактор газеты «Аравот» замечает: «Как только произносится слово «А1+», следующий образ, который встает перед глазами - это искаженное от ненависти лицо Амаляна. Между тем, это «мысленная оговорка», поскольку значение личности этого человека равно нулю. Если Амаляну будет дана инструкция предоставить все существующие в Армении частоты телекомпании «А1+», разве он этого не сделает? Или когда Армянский национальный конгресс придет к власти и председателем Национальной комиссии по телевидению и радио будет назначен, скажем, Ашот Саргсян, который получит инструкцию «каленым железом уничтожить инакомыслие», что произойдет тогда? «А1+» откроется, а, скажем, «Еркир Медиа» закроется. В чем, скажите, разница, и какое отношение к этому имеет Амалян? Так что, «демонизация» Амаляна и связывание его личности с «A1+» мне кажутся неуместными и даже немного оскорбительными». Затем редактор заключает: «Следовательно, основой зла является не Амалян, а инерция мышления, прежде всего, у тех, кто принимает решения, а затем у общества, не восстающего против этих решений и в глубине души лелеющего надежды, что придет «добрый султан» и встанет на нашу защиту».

Ссылаясь на данные демографа Рубена Еганяна, газета «Айоц ашхар» сообщает, что ежегодно Армению покидают около 25-30 тысяч человек. В том числе, по данным Рубена Еганяна, «в результате постоянных миграционных потоков из Армении ежегодно уезжают около 10 тысяч человек, а в результате временной миграции - около 15 тысяч человек». Представляя замечания специалистов в данной сфере, «Айоц ашхар» также пишет: «С одной стороны - эмиграция, а с другой стороны – обусловленное эмиграцией замедление естественного прироста населения, начиная с 90-х годов, являются главными причинами резкого ухудшения демографической ситуации в Армении. В случае продолжения этих тенденций уже в ближайшем будущем могут возникнуть реальные угрозы для национальной безопасности».

В той же публикации психолог Карине Налчаджян, оценивая психологические мотивы людей, уезжающих из Армении, отмечает: «Во-первых, нужно рассмотреть причины, порождающие эту проблему, а причины, в первую очередь, нужно искать в спадах и подъемах в социально-экономической сфере. Насколько Армения дает людям возможность жить и самовыражаться, насколько человек может выразить в Армении свой потенциал, свой талант». Затем психолог продолжает: «Прежде чем оценить Родину как ценность, прежде чем подумать о том, чтобы своим собственным отъездом и отъездом своей семьи не увеличивать волну эмиграции из страны, человек сначала думает об улучшении своей жизни и быта. Особенно если в этом плане он регулярно сталкивается с трудностями, скажем, хочет начать какую-то деятельность и по различным причинам ему это не удается, и, в конце концов, он выбирает путь выезда из страны».