Служба национальной безопасности (СНБ) Армении сообщает, что в рамках уголовного дела, возбужденного в следственном управлении СНБ 17 июля по факту захвата территории полка патрульно-постовой службы (ППС) полиции в Ереване, задержаны или арестованы 47 человек.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ст.219 («Захват зданий, строений, средств транспорта, сообщения или связи») и ст.235 («Незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств») Уголовного кодекса РА.
Согласно информации, 24 лицам по совокупности предъявлены обвинения по статьям 218 («Захват заложников»), 219 и 235 УК РА.
Сегодня следственное управление СНБ направило письменное ходатайство в Генеральную прокуратуру РА о передаче данного уголовного дела в другой орган предварительного следствия – в соответствии со ст. 190 Уголовно-процессуального кодекса РА, говорится в сообщении пресс-центра СНБ.
Члены вооруженной группы «Сасна црер», захватившие 17 июля и удерживавшие в течение 15 дней территорию полка ППС полиции в Ереване, накануне сложили оружие и сдались властям. Были задержаны 20 человек.
Ранее в тот же день члены группы заявляли о готовности сдаться. По словам одного из лидеров группы Варужана Аветисяна, после того, как полиция перешла к тактике вывода из строя бойцов группы, группа понесла значительные потери. Аветисян заявил, что решение сложить оружие было принято во избежание кровопролития и жертв, в том числе среди сотрудников правоохранительных органов, которые, по его словам, не имеют никакого отношения к режиму. Одновременно, он подчеркнул, что «Сасна црер» считают свою миссию завершенной, так как они смогли поднять народное движение. Аветисян заявил, что они готовы стать «военнопленными» и продолжить борьбу из тюрем, призвав народ также продолжить борьбу.
Между тем, СНБ в распространенном накануне заявлении назвала членов группы «Сасна црер» террористами. Отметим, что это определение правоохранительные органы использовали в первые дни после захвата здания полиции, однако в последующие дни слово «террористы» в заявлениях не использовалось.