Во вторник, выступая на встрече с преподавателями и студентами в Ереванском государственном университете, министр обороны Армении подчеркнул: «Сегодня, после процесса оборонного стратегического пересмотра, проводятся серьезные реформы во всей системе безопасности.
По словам Сейрана Оганяна, Азербайджан пытается навязать Армении гонку вооружений, и армянская сторона «делает все» для решения этого вопроса.
20 декабря прошлого года министерство обороны официально подтвердило, что вооруженные силы Армении обладают сверхточными зенитно-ракетными комплексами «С 300».
Отвечая на вопрос Радио Азатутюн, что планируется сделать в текущем году в плане приобретения вооружений, министр сказал: «В 2011 году расширение боевых возможностей будет иметь продолжительный характер, не меньше, чем в 2010 году. Давайте не будем говорить о цифрах».
По словам Сейрана Оганяна, «сегодня противник получает достойный отпор, и мы стараемся выступать на передовой в роли диктующей стороны».
Министр обороны затронул также тему расследования случаев гибели солдат в армии. В частности, адвокат родственников Артака Назаряна, погибшего 27 июля 2010 года в одной из воинских частей Тавушской области, Седа Сафарян на днях сообщила Радио Азатутюн, что за весь прошедший период времени так и не удалось полностью ознакомиться с материалами дела.
«Нет ни одного инцидента, в рамках которого мы бы не провели служебного расследования, не возбудили уголовного дела и не дали ему ход. В последнее время по поручению президента республики это также осуществляет новоназначенный военный прокурор, - отметил министр, добавив: - Мы будем держать это под контролем, и не будет ни одного случая, когда бы преступники не понесли заслуженного наказания».
В уголовных делах, возбужденных по факту гибели Артака Назаряна, а также Торгома Сарунаняна, погибшего 12 февраля в одной из воинских частей Степанакерта, и Самвела Хачатряна, погибшего 3 октября прошлого года в воинской части Гадрута, выдвигается версия «доведения до самоубийства». На вопрос Радио Азатутюн, почему в уголовных делах, возбужденных в связи со смертями в вооруженных силах, преобладает именно эта версия, министр ответил так: «Промахи были. Если вы заметили, сейчас мы не говорим - случай самоубийства, поскольку версии бывают разными, однако, дальнейший процесс уголовного дела выявляет действительность».