Это право Нерсеса Погосяна – привлечь к себе внимание путем голодовки. Так в беседе с Радио Азатутюн прокомментировал шаг Погосяна на 28-й день его акции протеста генеральный прокурор Артур Давтян.
Посетивший вчера боевые позиции Давтян в беседе с журналистами, по сути, дал понять, что прокуратура не намерена пересматривать меру пресечения в отношении находящегося под арестом Погосяна.
«Прокуратура, естественно, периодически обращается к обоснованиям относительно ареста, избранного в качестве меры пресечения в отношении любого лица. В том числе также по делу Нерсеса Погосяна. И, естественно, это его право – привлечь к себе внимание таким образом. Но достаточность полученных по уголовному делу оснований постоянно находится в центре внимания прокуратуры», - сказал генпрокурор.
Нерсес Погосян выдвинул свое требование об освобождении именно прокурору и следственному органу, поскольку его аналогичное требование уже было отклонено в двух судебных инстанциях, а на то, чтобы выяснить, примет Кассационный суд его иск или нет, потребуется несколько месяцев. Адвоката Погосяна Араика Папикяна ответ генпрокурора не удивил.
«Если бы прокуратура должным образом изучила в особенности последние представленные следователем материалы о продлении меры пресечения в отношении Нерсеса Погосяна, то однозначно пришла бы к выводу, что Нарсес Погосян находится под арестом незаконно. А в целом, из их ответа, я думаю, ясно, что прокуратура, к сожалению, никак не отреагирует не только в правовом плане, но и в гуманитарном», - сказал Радио Азатутюн Араик Папикян.
На попечении находящегося больше семи месяцев под арестом Нерсеса Погосяна находятся трое несовершеннолетних детей и больная мать. «Я верю, что свершится настоящее правосудие», - в распространенном вчера из уголовно-исполнительного учреждения «Нубарашен» заявлении отметил Погосян, сообщив, что не намерен прекращать голодовку.
Комментируя слова генпрокурора о том, что проводить голодовку – это право Нерсеса, адвокат отметил: «Очень жаль, что человек удостаивается подобного отношения. Будь то Нерсес Погосян или другое лицо. К сожалению, сегодня такова система, ожидать чего-то иного от прокуратуры мы и не можем. Если они считают нормальным, что человек осуществляет свое праву посредством этого крайнего шага, то у властей есть повод серьезно задуматься».
Правозащитник Артур Сакунц добавляет, что до того, как ссылаться на право проводить голодовку, генпрокурор должен был говорить о ее причинах, поскольку это его прямая обязанность – выяснить, почему Нерсес Погосян прибег к этой крайней форме протеста.
«Он мог затребовать у следственного органа дело и только после этого давать заключение. Это больше говорит о том, что у него предвзятое отношение в том смысле, что, не углубляясь в причины, он делает заключение. Либо, возможно, углубился и хранит молчание. Потому что речь идет о политическом вопросе и личности – Жирайре Сефиляне, в отношении которого также осуществляется явно незаконное уголовное преследование», - сказал правозащитник.
Нерсес Погосян был арестован в рамках уголовного дела против лидера оппозиционного движения «Учредительный парламент» Жирайра Сефиляна, по обвинению в незаконном ношении, перевозке и хранении оружия и боеприпасов организованной группой. Однако он не является членом «Учредительного парламента» и утверждает, что лично даже не знаком с лидером этого оппозиционного движения, всего лишь участвовал в акциях протеста «Электрик Ереван» против повышения тарифов на электроэнергию.
«Требования Погосяна полностью обоснованные, потому что уголовное дело сомнительное, якобы он сотрудничал с Жирайром Сефиляном, и генпрокурор, как руководитель органа, осуществляющего надзор за следствием, обязан обратить особое внимание на этот вопрос», - отметил Сакунц.
Предварительное следствие по данному делу завершено, судебные заседания, по всей вероятности, начнутся весной. До этого Нерсес Погосян грозит ужесточить борьбу, перейдя к сухой голодовке. По словам посетившего его вчера адвоката, 37-летний Нерсес истощен, слаб, с трудом передвигается.