Ссылки доступа

Карпентер: США и Армения обсуждают возможность расширения военного сотрудничества


Заместитель помощника министра обороны США Майкл Карпентер в студии «Азатутюн ТВ», Ереван, 2 ноября 2016 г.
Заместитель помощника министра обороны США Майкл Карпентер в студии «Азатутюн ТВ», Ереван, 2 ноября 2016 г.

Заместитель помощника министра обороны США Майкл Карпентер в эксклюзивном интервью Радио Азатутюн отметил, что между США и Арменией существует «отличное» сотрудничество в ряде сфер, включая миротворческие миссии.

«Армения участвует в миссии «Решительное содействие» (Resolute Support) в Афганистане, своим контингентом содействует миссии КФОР (KFOR) в Косово, доказывая, что готова и в состоянии вносить свой вклад в различные международные усилия по поддержанию мира», - сказал Карпентер.

На вопрос, доволен ли Вашингтон нынешним уровнем армяно-американского военного сотрудничества, представитель Пентагона ответил: «У нас очень хорошее партнерство с Арменией. Мы проводим здесь переподготовки и совместные тренинги, здоровые обсуждения, совещания. Так что, в целом, мы очень довольны уровнем сотрудничества. Конечно, мы хотели бы его углубить и сделать больше. Один из обсуждаемых мною здесь вопросов – в каком направлении мы можем расширить это сотрудничество».

На вопрос о том, могут ли российско-американские противоречия повлиять на армяно-американские военные и политические отношения, Карпентер ответил: «Не буду скрывать тот факт, что у США и России в настоящее время очень сложные отношения. У нас есть разногласия по многим вопросам. Для нас неприемлемо нарушение Россией суверенитета Украины. Мы не согласны с военным вмешательством России в Сирии и считаем, что оно подливает масла в огонь гражданской войны в Сирии. Не буду скрывать тот факт, что по многим направлениям у нас противоположные точки зрения на то, как нужно решать различные конфликты. Однако здесь - в Армении и в регионе, мы как страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ являемся партнерами и стремимся работать в этом регионе в сотрудничестве. Из наших интересов исходит достичь дипломатического решения нагорно-карабахского конфликта. Так что мы готовы работать с нашими российскими партнерами и попытаться найти это решение, если это возможно».

Отвечая на вопрос о том, не волнует ли США тот факт, что у России в Армении есть военная база и Армения может быть использована русскими в своих военных целях, Карпентер сказал: «У нас есть разногласия с Россией в связи с ее действиями в 2008 году в Грузии и в 2014 году в Украине… Мы считаем, что в 21-ом веке государствам не подобает нарушать такие фундаментальные принципы международного права, каковыми являются суверенитет, территориальная целостность и неприкосновенность границ государств. И когда такая страна, как Россия осуществляет военное вмешательство в Грузии или Украине, пытаясь диктовать этим странам, какое будущее у них должно быть, мы считаем, что это неуместно. Но по тому же принципу Армения имеет право определять направление своей внешней политики. И если Армению удовлетворяют ее отношения с Россией, то мы тоже довольны. Мы никоим образом не хотим ограничивать отношения Армении с Россией. Это суверенный выбор Армении».

«Поставки вооружения со стороны России серьезно дестабилизируют ситуацию»

По мнению заместителя помощника министра обороны США, отвечающего в американском военном ведомстве за контроль над обычными вооружениями, продажа Россией Азербайджану большого количества вооружений серьезно дестабилизирует ситуацию в регионе.

«Это прискорбно, ситуация серьезно дестабилизируется, когда какая-либо страна осуществляет поставки вооружения в регион, где каждый месяц на линии соприкосновения с обеих сторон регистрируются жертвы. Считаю, что стране, которая является посредником, не подобает продажа либо поставки оружия. Как вы знаете, наша политика состоит в том, чтобы не предоставлять дополнительные военные возможности. Это не означает, что у нас нет отношений с Азербайджаном и Арменией в сферы обороны. Но считаю, что поставки в такой регион оружия – это не путь мирного решения конфликта», - подчеркнул Майкл Карпентер.

Он отметил, что они обсуждали этот вопрос с российской стороной: «По сути, мы ведем открытый диалог с Россией по ряду вопросов, включая ситуацию здесь, вопросы, связанные с Украиной и Сирией. Кстати, позвольте сказать следующее о наших отношениях с Россией. Хотя по многим упомянутым мною вопросам у нас есть разногласия, тем не менее, мы пытаемся сохранить диалог и сотрудничать там, где это возможно».

«Так что, если это возможно в рамках Минской группы ОБСЕ, то мы, конечно, это делаем. До сих пор, по сути, у нас было разумное сотрудничество в этом формате и в других сферах. Я имею в виду, что мы держим дверь открытой для того, чтобы говорить с русскими по вопросу Сирии и найти общие грани. Хотя должен сказать, что в настоящее время мы их не находим. В дальнейшем мы также продолжим искать точки соприкосновения», - добавил он.

Говоря о возможности возобновления войны в Карабахе, представитель Пентагона отметил, что ситуация в зоне карабахского конфликта очень напряженная, ярким доказательством чего стали апрельские события.

«Тот факт, что, как я уже отметил, по всей протяженности линии соприкосновения были жертвы, показывает, что этот конфликт вовсе не является замороженным. Мы обеспокоены тем, что возможен рост напряженности. Сложилась опасная ситуация, и эта ситуация показывает, что необходимо как можно скорее найти дипломатическое решение», - сказал Карпетнер.

По поводу последних событий в Турции и сложившейся вокруг этой страны ситуации американский чиновник отметил, что Турция является союзником США по НАТО и важным партнером в регионе, играющим важную роль в таких регионах, как Левант (восточная часть Средиземного моря), Балканы, Южный Кавказ.

«У нас хорошие отношения с Арменией, так что мы видим нашу роль (здесь я говорю о США и Пентагоне) в том, чтобы служить мостом между Арменией и Турцией, а также между Турцией и ее различными партнерами в регионе, - сказал Карпентер и добавил: - Конечно, у нас тесные отношения с нашими турецкими партнерами в вопросе противодействия любым угрозам, включая нанесение поражения «Исламскому государству» в Ираке и Сирии и пресечение его распространения в мире, что является одним из приоритетов нашей национальной безопасности».

XS
SM
MD
LG