Находящийся в следственном изоляторе Службы национальной безопасности (СНБ) член «Учредительного парламента» Алек Енигомшян и его адвокат Николай Багдасарян заявляют, что орган предварительного следствия задержал его незаконно.
«Задержание произведено незаконно. Составленный протокол о задержании и задержание незаконно. Если человеку не объяснили его права, обязанности... Он не получил этот документ. Он может слышать, но он должен получить документ, ознакомиться с ним. Они не выполнили это требование закона. По закону и по нашей Конституции все это считается незаконным», - заявил адвокат Багдасарян.
Алек Енигомшян подозревается в пособничестве вооруженной группе «Сасна црер», захватившей 17 июля и до сих пор удерживающей территорию полка патрульно-постовой службы полиции в Ереване. По словам адвоката, он считает эти подозрения беспочвенными. «Он даже не понимает, что он сделал. Он говорит: объясните мне, что я сделал, конкретно какое действие совершил… Хотя эти материалы мне даже не были предоставлены, я предполагаю, что есть аудиозаписи», - сказал Николай Багдасарян.
Енигомшян, вчера подвергнутый приводу с площади Свободы, а затем задержанный Службой национальной безопасности, как отметил его адвокат, после выхода из изолятора содержится в таком месте, где отсутствуют условия, необходимые для людей, имеющих проблемы со зрением. «Принимая во внимание факт его инвалидности, они не могли, и не имея подобного случая в Армении… те условия, которые доступны неинвалидам, для инвалида недоступны».
Адвокат также утверждает, что Енигомшян лишен возможности ознакомиться с документами, касающимися его задержания. СНБ пыталась привести для него человека, знакомого с азбукой Брайля, но потом выяснилось, что этот человек также имеет проблемы со зрением. «Человек, который был приглашен на это следственное действие для того, чтобы ознакомиться и передать Енигомшяну, также оказался слепым. Они не поняли, что этот человек, который должен был прочесть этот текст, напечатать на этом языке и передать, сам также не мог прочесть», - рассказал адвокат.
По поводу Енигомшяна в СНБ сегодня сообщили Радио Азатутюн следующее: «В момент привода он воспользовался услугами выбранного им адвоката… Учитывая его инвалидность, для обеспечения более широкой реализации его прав, с целью участия в судебно-правовых действиях в его интересах к уголовному делу был привлечен специалист по соответствующему шрифту Брайля, созданному для слепых».