В результате столкновений между полицией и демонстрантами, имевших место минувшей ночью на улице Хоренаци в Ереване, в медицинские учреждения столицы обратился 51 пострадавший, из них 29 - сотрудники полиции.
Согласно сообщению, опубликованному сегодня утром Министерством здравоохранения Армении, 15 пострадавших получили необходимую медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
На данный момент 34 пострадавших вследствие ночного инцидента с различными травмами продолжают стационарное лечение в республиканских медцентрах «Сурб Григор Лусаворич», «Эребуни», «Ереван», «Армения», в университетской больнице № 1 «Гераци».
Всем в полном объеме оказывается необходимая медицинская помощь, говорится в сообщении.
В медицинском центре «Эребуни» Радио Азатутюн сообщили, что в больницу были доставлены 18 человек: пятеро полицейских, трое гражданских лиц. По словам дежурного хирурга больницы, у большинства пострадавших травмы средней и легкой тяжести, в основном отравление газом.
«Двое раненых – один полицейский и одно гражданское лицо – находятся в реанимационном отделении. Их состояние стабильное», - сказал хирург Артак Варданян.
В больницу «Сурб Григор Лусаворич» перевезли 13 пострадавших - 11 полицейских и двое гражданских лиц.
В больнице Радио Азатутюн сообщили, что в тяжелом состоянии находятся двое полицейских: один из них получил сотрясение мозга, другой - отравление газом.
В среду вечером на улице Хоренаци произошли столкновения между более чем сотней митингующих и силами полиции, оцепившими улицу Хоренаци, ведущую к захваченной в минувшее воскресенье территории полка патрульно-постовой службы полиции. После того, как протестующие стали бросать в полицейских камни и атаковать их позиции, полиция с применением слезоточивого газа, щитов и дубинок разогнала демонстрантов.
Ситуация обострилась после того, как прервались переговоры между полицией и демонстрантами о том, чтобы через оппозиционного депутата Национального собрания Армении Никола Пашиняна вооруженной группе, с 17 июля удерживающей территорию полка ППС, доставлялась еда, поскольку депутат получил сигнал о напряженности в Сари-Тахе и отправился туда. Затем, услышав о столкновениях на улице Хоренаци, Пашинян вернулся и заявил, что столкновения произошли вследствие провокации.
Журналист Радио Азатутюн всю ночь объезжал больницы. Пострадавшие рассказали ему, как началась стычка и какие травмы они получили.
Один пострадавший мужчина рассказал Радио Азатутюн следующее: «Честно говоря, это было похоже на провокацию. Стоявшие в первом ряду начали бросать в строну полиции пустые бутылки… в сторону этих машин, за которыми была полиция. Затем камни… Но это было дело рук всего лишь нескольких человек, как будто специально был заказ. Затем сразу же из-за машин вышли полицейские в шлемах с дубинками и щитами и начали стрелять, это называется взрывные пакеты. Хорошо, что взрывной пакет не сразу меня задел, упал на землю и обжег мне руку. Затем я пытался… я был в самом первом ряду, пытался убедить ребят, чтобы они этого не делали, поэтому я стоял в самом начале, у самого первого щита. В это время за ними, почему я хочу это отметить, что именно с их стороны, потому что других людей там не было, понимаете, за ними из второго ряда был брошен огромный камень, который попал мне в лоб».
Женщина, у которой пострадали ноги, рассказала: «Мы стояли и беседовали, мне показалось, что была вспышка света, и в тот же момент у моих ног произошел взрыв. Я сказала, что опять взрывают, я кое-как добежала до первого дома и упала, за мной вновь два раза что-то взорвалось. Все люди бежали, что еще они должны были делать?».
Еще одна женщина рассказала: «Мы просто сидели под деревом, разговаривали, я, Мнацакан и его мать, сидели и беседовали, услышали голоса, полицейские били в щиты, мы встали. Когда Мнацакан побежал, я побежала следом за ним, посмотрела вверх и увидела, что что-то летит на нас, я притянула его у себе, обняла его, чтобы не пустить дальше, удержать, потому что что-то летело на него, я видела, что упадет прямо на него. Когда я его притянула к себе, что-то упало между нашими ногами и взорвалось. Затем мы побежали на улицу, поймали машину, которая доставила нас в эту больницу. Я ничего не чувствовала, ноги Мнацакана внизу обгорели полностью, его оперируют, сегодня оперировали. Меня не оперировали, у меня ожоги, а у него осколки в ноге, очистили, но только половину, снова должны чистить. У него очень глубокие ожоги. Мать Мнацакана тоже ранена. У нее ожог ноги».
По словам руководителей медучреждений, большинство пострадавших получили травмы средней и легкой тяжести, в основном отравление газом.